В задачу отряда входило исследование берега между реками Обь и Енисей.
В январе 1734 года в Тобольске была построена 24-вёсельная дубель-шлюпка «Тобол», на которой под командованием Д. Л. Овцына в мае того же года отряд вышел в море. Однако, походы 1734—1736 годов были недальними, так как из-за мощных льдов в Обской губе приходилось возвращаться в Тобольск.
По приказу Адмиралтейств-коллегии было построено новое экспедиционное судно — бот «Обь-Почтальон», который в июне 1737 года прибыл в Обдорск, где зимовал отряд Овцына. Овцын стал командиром судна и в августе 1737 года на двух судах по свободному ото льдов морю отряду удалось достичь Енисейского залива, выполнив свою задачу.
Следуя инструкции Адмиралтейств-коллегии Овцын передал бот «Обь-Почтальон» Ф. А. Минину и поручил ему составить опись берегов от Енисейского залива до реки Хатанга вокруг полуострова Таймыр. В конце июля 1738 года Минин со своим помощником Стерлеговым Д. В. вышел в море и 16 августа достиг мыса, расположенного на 73°29? северной широты и возвратился на место зимовки.
Летняя компания 1739 года была задержана по вине местной администрации и не принесла заметных результатов.
По приказу Минина в январе 1740 года Стерлегов отправился в сухопутную экспедицию на восток от Енисея. Ему удалось пройти на северо-восток от реки Пясина и описать побережье от мыса Северо-Восточный до 75°29? северной широты.
В 1740 и 1742 годах Минин на боте «Обь-Почтальон» пытался пройти к устью Хатанги, но сплошные льды воспрепятствовали этому. В 1743 году деятельность Обско-Енисейского отряда была закончена.
Дубль-шлюп ТОБОЛ, реконструкция автора, 2013 год.
Материалы:
- Дуб, береза;
- Металл;
- Ткань;
- Нить;
- Тонировка масляными красками.
История: Обско-Енисейский отряд (Великая Северная экспедиция).
Мой блог находят по следующим фразам