Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Cтатьи

Постройка действующего макета железной дороги. Часть I

7 июня 2014
Array ( [id] => 467 [blog_id] => 3 [contact_id] => 32 [contact_name] => Modelsworld [datetime] => 2014-06-07 08:56:00 [title] => Постройка действующего макета железной дороги. Часть I [status] => published [text] =>

Хочу сказать сразу, данный макет строю не я. Я лишь делаю перевод и пытаюсь собрать воедино, на мой взгляд, довольно интересный материал с иностранного форума, где автор проекта Great Northern, освещает процесс постройки своего макета. Изложение материала будет идти от лица автора. Итак, начнем....

Я уже давно подумывал о том, чтобы подробно описать в блоге все этапы строительства макета железной дороги, и вот наконец-то решил это сделать. С чего я начал? Прежде всего, с выбора места для макета. Самым подходящим по размерам помещением был чердак. Тем не менее, я от него отказался, так как не становлюсь моложе и подозреваю, что взбираться на чердак мне с каждым годом будет все труднее. Кроме того, у чердака были и некоторые недостатки – в нем жарко летом и холодно зимой. В итоге, после долгих сомнений, он все-таки был отвергнут.

В итоге я нашел поистине гениальное решение – убрал в доме одну из перегородок, у меня получилось отличное помещение для размещения макета размером 3 на 7,5 метров. Учитывая все проблемы, с которыми я столкнулся при создании моего прежнего макета, я решил заранее, до начала работы, тщательно спланировать все детали. Итак, мой макет должен иметь:

  1. Большой потенциал.
  2. Главные пути с железнодорожным вокзалом.
  3. Путевое развитие.
  4. Рядом с макетом должно быть не менее 80 см свободного пространства для удобства работы с ним.

В итоге все эти параметры были соблюдены, хотя теперь я вижу, что 80 см свободного пространства оказалось многовато, хватило бы меньше. У меня получилась схема с классическим вокзалом и главными путями с одной стороны и путевым развитием с другой. За основу макета была взята железнодорожная станция Питерборо Норт, которую мне, с учетом небольших размеров комнаты, пришлось несколько изменить.

Основу макета я собрал из 9-мм готовых фанерных комплектов. Так как качественное основание является одним из залогов создания хорошего макета, я выбрал лучшее из того, что мог себе позволить.

фанерные комплекты фанерные комплекты

Сверху готовый каркас был зашит листами фанеры. Получилось, на мой взгляд, достаточно неплохо. Далее, в полном соответствии с составленным планом путевой схемы, я начал размечать расположение путей.

Разметка расположения путей. Фото 1 Разметка расположения путей. Фото 2
Разметка расположения путей. Фото 3

После окончательной проработки всех элементов путевого хозяйства настало время подумать о его электрификации. И здесь я столкнулся с достаточно большой проблемой – выяснилось, что работать под макетом в образованных его каркасом небольших ячейках очень неудобно. Спаивать провода паяльником оказалось просто невозможно, поэтому я решил использовать разъемы. В итоге мой макет приобрел снизу вот такой вид.

Электрика для макета Провода

Электронные компоненты я закрепил шурупами на боковинах основания. В целом получилось достаточно удачно, а главное, прочно и надежно.

Крепление электронных компонентов к основанию

После того как была смонтирована основа электрической части, появилась возможность посмотреть, как будет выглядеть макет с уложенными листами имитатора грунта и отсыпанным балластом – пока на отдельных участках. Что из этого получилось, вы можете увидеть на представленных фотографиях.

Макет железной дороги, фото 1 Макет железной дороги, фото 2
Макет железной дороги, фото 3

К сожалению, в достаточно небольшой комнате невозможно воспроизвести Питерборо Норт с той точностью, с которой бы мне хотелось. Поэтому волей-неволей приходится идти на какие-то компромиссы, касающиеся количества путей, их длины и т.д. Тем не менее, в целом мне удалось сохранить основные элементы реальной станции по состоянию на 1958 год.

Автор Great Northern
Перевод AnotherOne
Эксклюзивно для блогов «Мира Моделей»
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

  1. Постройка действующего макета железной дороги. Часть I
  2. Постройка действующего макета железной дороги. Часть II
  3. Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
  4. Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
[text_before_cut] =>

Хочу сказать сразу, данный макет строю не я. Я лишь делаю перевод и пытаюсь собрать воедино, на мой взгляд, довольно интересный материал с иностранного форума, где автор проекта Great Northern, освещает процесс постройки своего макета. Изложение материала будет идти от лица автора. Итак, начнем....

[cut_link_label] => [url] => postrojka-dejstvuyushhego-maketa-zheleznoj-dorogi-chast-i [comments_allowed] => 1 [meta_title] => Постройка действующего макета железной дороги - часть I [meta_keywords] => [meta_description] => [album_id] => [album_link_type] => [user] => Array ( [id] => 32 [name] => Мир Моделей [firstname] => Мир [middlename] => [lastname] => Моделей [is_company] => 0 [photo] => 916586592 [photo_url_20] => /wa-data/public/contacts/photos/32/00/32/916586592.20x20.jpg [posts_link] => https://blogs.modelsworld.ru/author/32/ ) [comments] => Array ( ) [comment_count] => 0 [comment_new_count] => 0 [plugins] => Array ( [before] => Array ( ) [after] => Array ( ) [post_title] => Array ( ) [post_title_right] => Array ( ) ) [blog_url] => blogs [icon] => [color] => b-white [blog_status] => public [blog_name] => Blogs [comment_str_translate] => комментариев [link] => https://blogs.modelsworld.ru/2014/06/07/postrojka-dejstvuyushhego-maketa-zheleznoj-dorogi-chast-i/ [comment_link] => https://blogs.modelsworld.ru/2014/06/07/postrojka-dejstvuyushhego-maketa-zheleznoj-dorogi-chast-i/comment/ [album] => ) 1

Хочу сказать сразу, данный макет строю не я. Я лишь делаю перевод и пытаюсь собрать воедино, на мой взгляд, довольно интересный материал с иностранного форума, где автор проекта Great Northern, освещает процесс постройки своего макета. Изложение материала будет идти от лица автора. Итак, начнем....

Я уже давно подумывал о том, чтобы подробно описать в блоге все этапы строительства макета железной дороги, и вот наконец-то решил это сделать. С чего я начал? Прежде всего, с выбора места для макета. Самым подходящим по размерам помещением был чердак. Тем не менее, я от него отказался, так как не становлюсь моложе и подозреваю, что взбираться на чердак мне с каждым годом будет все труднее. Кроме того, у чердака были и некоторые недостатки – в нем жарко летом и холодно зимой. В итоге, после долгих сомнений, он все-таки был отвергнут.

В итоге я нашел поистине гениальное решение – убрал в доме одну из перегородок, у меня получилось отличное помещение для размещения макета размером 3 на 7,5 метров. Учитывая все проблемы, с которыми я столкнулся при создании моего прежнего макета, я решил заранее, до начала работы, тщательно спланировать все детали. Итак, мой макет должен иметь:

  1. Большой потенциал.
  2. Главные пути с железнодорожным вокзалом.
  3. Путевое развитие.
  4. Рядом с макетом должно быть не менее 80 см свободного пространства для удобства работы с ним.

В итоге все эти параметры были соблюдены, хотя теперь я вижу, что 80 см свободного пространства оказалось многовато, хватило бы меньше. У меня получилась схема с классическим вокзалом и главными путями с одной стороны и путевым развитием с другой. За основу макета была взята железнодорожная станция Питерборо Норт, которую мне, с учетом небольших размеров комнаты, пришлось несколько изменить.

Основу макета я собрал из 9-мм готовых фанерных комплектов. Так как качественное основание является одним из залогов создания хорошего макета, я выбрал лучшее из того, что мог себе позволить.

фанерные комплекты фанерные комплекты

Сверху готовый каркас был зашит листами фанеры. Получилось, на мой взгляд, достаточно неплохо. Далее, в полном соответствии с составленным планом путевой схемы, я начал размечать расположение путей.

Разметка расположения путей. Фото 1 Разметка расположения путей. Фото 2
Разметка расположения путей. Фото 3

После окончательной проработки всех элементов путевого хозяйства настало время подумать о его электрификации. И здесь я столкнулся с достаточно большой проблемой – выяснилось, что работать под макетом в образованных его каркасом небольших ячейках очень неудобно. Спаивать провода паяльником оказалось просто невозможно, поэтому я решил использовать разъемы. В итоге мой макет приобрел снизу вот такой вид.

Электрика для макета Провода

Электронные компоненты я закрепил шурупами на боковинах основания. В целом получилось достаточно удачно, а главное, прочно и надежно.

Крепление электронных компонентов к основанию

После того как была смонтирована основа электрической части, появилась возможность посмотреть, как будет выглядеть макет с уложенными листами имитатора грунта и отсыпанным балластом – пока на отдельных участках. Что из этого получилось, вы можете увидеть на представленных фотографиях.

Макет железной дороги, фото 1 Макет железной дороги, фото 2
Макет железной дороги, фото 3

К сожалению, в достаточно небольшой комнате невозможно воспроизвести Питерборо Норт с той точностью, с которой бы мне хотелось. Поэтому волей-неволей приходится идти на какие-то компромиссы, касающиеся количества путей, их длины и т.д. Тем не менее, в целом мне удалось сохранить основные элементы реальной станции по состоянию на 1958 год.

Автор Great Northern
Перевод AnotherOne
Эксклюзивно для блогов «Мира Моделей»
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

  1. Постройка действующего макета железной дороги. Часть I
  2. Постройка действующего макета железной дороги. Часть II
  3. Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
  4. Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Написать комментарий

Выгодный обмен
  • spbwmcasher-05.278x278.jpg
  • spbwmcasher-04.278x278.jpg
  • spbwmcasher_2_переделка.278x278.jpg
  • spbwmcasher-02.278x278.jpg
  • spbwmcasher-01.278x278.jpg
Наш канал на YouTube
Мы ВКонтакте
Одноклассники
Свежие записи