Представленная модель разработана и собрана по мотивам грузовой шлюпки, описанной французским историком кораблестроения Ж.Бодрио. Масштаб 1:48. При разработке использовался кораблестроительный софт, а при постройке - цветная дизайнерская бумага плотностью 260 гр, толщиной 0,3 мм. Многие детали склеивались из нескольких слоёв бумаги.
Обшивка выполнена из двух слоёв - наружный - желтая охра, внутренний - красная охра. Рангоут деревянный, "железо" - бугели, петли, гаки и прочее, из канцелярских скрепок. Красились только шпангоуты, которые вырезаны из пивного картона толщиной 1,2 мм.
Паруса склеены из бязи. Перкаль найти оказалось слишком хлопотно. Канаты свивались на канатосвивочной машине и клетневались - на клетневальной.
Кстати, о трудоёмкости. Похоже никто не обратил внимания на то, что в качестве клетня использовался трёхпрядный канат толщиной 0,1 мм, который был изготовлен в домашних условиях.
Короче говоря, вот барказ, прошу любить и жаловать:
Французский барказ XVIII века М1:72. Стапель.
Французский барказ XVIII века М1:72. Набор шпангоутов.
Французский барказ XVIII века М1:72. Набор на стапеле.
Французский барказ XVIII века М1:72. Корпус снят со стапеля. attachment_3468
Французский барказ XVIII века М1:72. Во время съёма корпуса получился вот такой "оскал". Зубы стиснул....
Французский барказ XVIII века М1:72. Корпус обшит "доской".
Готовая модель.
Французский барказ XVIII века М1:72."
Французский барказ XVIII века М1:72.
Французский барказ XVIII века М1:72.
Французский барказ XVIII века М1:72.
Французский барказ XVIII века М1:72.
Французский барказ XVIII века М1:72.
Французский барказ XVIII века М1:72.
Французский барказ XVIII века М1:72.
Французский барказ XVIII века М1:72.
Французский барказ XVIII века М1:72.
Французский барказ XVIII века М1:72.
Французский барказ XVIII века М1:72.
Французский барказ XVIII века М1:72.
Мой блог находят по следующим фразам