Хочу сказать сразу, данный макет строю не я. Я лишь делаю перевод и пытаюсь собрать воедино, на мой взгляд, довольно интересный материал с иностранного форума, где автор проекта Great Northern, освещает процесс постройки своего макета. Изложение материала будет идти от лица автора. Итак, начнем....
Я уже давно подумывал о том, чтобы подробно описать в блоге все этапы строительства макета железной дороги, и вот наконец-то решил это сделать. С чего я начал? Прежде всего, с выбора места для макета. Самым подходящим по размерам помещением был чердак. Тем не менее, я от него отказался, так как не становлюсь моложе и подозреваю, что взбираться на чердак мне с каждым годом будет все труднее. Кроме того, у чердака были и некоторые недостатки – в нем жарко летом и холодно зимой. В итоге, после долгих сомнений, он все-таки был отвергнут.
В итоге я нашел поистине гениальное решение – убрал в доме одну из перегородок, у меня получилось отличное помещение для размещения макета размером 3 на 7,5 метров. Учитывая все проблемы, с которыми я столкнулся при создании моего прежнего макета, я решил заранее, до начала работы, тщательно спланировать все детали. Итак, мой макет должен иметь:
- Большой потенциал.
- Главные пути с железнодорожным вокзалом.
- Путевое развитие.
- Рядом с макетом должно быть не менее 80 см свободного пространства для удобства работы с ним.
В итоге все эти параметры были соблюдены, хотя теперь я вижу, что 80 см свободного пространства оказалось многовато, хватило бы меньше. У меня получилась схема с классическим вокзалом и главными путями с одной стороны и путевым развитием с другой. За основу макета была взята железнодорожная станция Питерборо Норт, которую мне, с учетом небольших размеров комнаты, пришлось несколько изменить.
Основу макета я собрал из 9-мм готовых фанерных комплектов. Так как качественное основание является одним из залогов создания хорошего макета, я выбрал лучшее из того, что мог себе позволить.
Сверху готовый каркас был зашит листами фанеры. Получилось, на мой взгляд, достаточно неплохо. Далее, в полном соответствии с составленным планом путевой схемы, я начал размечать расположение путей.
После окончательной проработки всех элементов путевого хозяйства настало время подумать о его электрификации. И здесь я столкнулся с достаточно большой проблемой – выяснилось, что работать под макетом в образованных его каркасом небольших ячейках очень неудобно. Спаивать провода паяльником оказалось просто невозможно, поэтому я решил использовать разъемы. В итоге мой макет приобрел снизу вот такой вид.
Электронные компоненты я закрепил шурупами на боковинах основания. В целом получилось достаточно удачно, а главное, прочно и надежно.
После того как была смонтирована основа электрической части, появилась возможность посмотреть, как будет выглядеть макет с уложенными листами имитатора грунта и отсыпанным балластом – пока на отдельных участках. Что из этого получилось, вы можете увидеть на представленных фотографиях.
К сожалению, в достаточно небольшой комнате невозможно воспроизвести Питерборо Норт с той точностью, с которой бы мне хотелось. Поэтому волей-неволей приходится идти на какие-то компромиссы, касающиеся количества путей, их длины и т.д. Тем не менее, в целом мне удалось сохранить основные элементы реальной станции по состоянию на 1958 год.
Автор Great Northern
Перевод AnotherOne
Эксклюзивно для блогов «Мира Моделей»
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть I
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть II
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV