Как только макет начал приобретать очертания, мне, разумеется, захотелось попробовать его в действии. На следующей фотографии вы можете увидеть мою попытку воссоздания ситуации 1958 года. К сожалению, у меня нет более подходящего к этому времени локомотива 60055, поэтому я использовал модель 601105.
Железнодорожный мост пока установлен временно, он будет находиться в другом месте. Признаюсь, по ходу создания макета я не стерпел и попробовал расположить на нем весь имеющийся у меня подвижный состав. Вот что из этого получилось.
На фотографии можно видеть еще не установленные на тот момент трансформаторы, сейчас они закреплены под макетом. Обратите внимание и на состав с углем – мне он особенно нравится!
Разумеется, для макета представленного подвижного состава многовато, поэтому основная часть будет храниться на полках. Отмечу, что некоторые из этих моделей находятся у меня уже больше 20 лет. Глядя на фотографию, можно воочию увидеть результат двух десятилетий моих занятий моделизмом.
На следующих трех фотографиях вы можете видеть некоторые из имеющихся в моей коллекции паровозов, мне они очень нравятся.
А это поистине уникальный снимок, в деталях показывающий многое из того, что мне еще только предстоит воссоздать.
Сравните теперь эту фотографию с фотографией моего макета – я специально сделал ее черно-белой. Согласитесь, сходство есть. Но и работа еще предстоит немалая. Часть книжных полок на фото я специально закрыл пальцем, чтобы не мешали.
В целом результат меня устроил, поэтому я с воодушевлением продолжил строительство макета. На следующем рисунке приведен результат очередного этапа работы.
Хочу отметить, что вчера поезд наконец-то смог пройти по макету полный круг! Отмечаю это как важное событие – уж очень много труда было потрачено на электрификацию макета, настройку работы стрелок. То с одним элементом возникали проблемы, то с другим. И все-таки работа продвигается, при этом я ею по-настоящему наслаждаюсь!
И еще несколько слов о макете. Мне хочется создать очень точную копию, в которой будет учитываться все, вплоть до расписания движения поездов. Это значит, что если поезд отходит со станции, он не может спустя пару минут прибыть на другой путь. Если он отправляется, например, из Питерборо в Ньюкасл, на это требуется много времени. Поэтому некоторые локомотивы будут появляться на станции только раз в день. После прибытия на станцию локомотив будет поднят лифтом и займет свое место на полке, а следующий по списку будет опущен на макет.
Следующим этапом работы стало создание платформ. Их высота была рассчитана, исходя из имеющихся фотографий, и на макете составила 14 мм. Боковины платформ были сделаны из плотного 2-мм картона.
А на следующей фотографии вы можете видеть мой любимый B17. Он очень хорошо смотрится, поэтому я не удержался и выложил его фотографию. Согласитесь – он великолепен!
Но вернемся к платформам. На следующем этапе я вставил в них поперечные перегородки, разбив, таким образом, на множество мелких отсеков.
Далее я закрыл платформы сверху, в итоге макет приобрел следующий вид.
В целом результат получился неплохим. Некоторые огрехи, которые можно заметить на снимке, временны и далее будут обязательно устранены.
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть I
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть II
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV